г. Челябинск, ул. Воровского 70, строение 1
232-79-74, 729-22-29

Оформление стенда  на темы медицинской профилактики на примере стенда «Навигатор здоровья»

26.04.2021

Одним из информационных носителей, использующихся в медицинской профилактике, является стенд.

Однако, в некотором роде, стенд в глазах пациентов представляет медицинскую организацию и  от того, насколько профессионально грамотно этот носитель информации будет оформлен, зависит  отношение и к медицинской организации, и к её рекомендациям.

Рассмотрим, как можно оформить стенд для медицинской организации на примере стенда «Навигатор здоровья», который специалисты Отдела медицинской профилактики г. Миасса разработали для ГБУЗ «Городская больница № 3».

Администрацией больницы была поставлена задача оформления однотипных стендов с постоянно меняющейся информацией в зависимости от проводящихся по плану  информационно-образовательных и профилактических акций. Размещать стенды предполагалось в холлах стационарных отделений и фойе поликлиники. Количество стендов – 15.

Нами была выбрана модель комбинированного стенда интерьерного типа: на основе стенда – самоклеящаяся пленка с предварительно нанесенным изображением и текстом; для смены наполнения – прозрачные карманы из оргстекла.

В качестве идеи для оформления основы стенда мы выбрали плакат нашего учреждения с основными постулатами здорового образа жизни:

7 часов минимальное рекомендуемое время сна;

150 минут в неделю нужно уделять спорту;

420 минут в неделю нужно уделять прогулкам на свежем воздухе;

120/80 давление для уменьшения риска развития заболеваний сосудов и сердца;

1 раз в год необходимо проходить профосмотр/диспансеризацию;

2 литра воды нужно выпивать в сутки;

2 000 калорий – норма в день.

 

Для оформления был использован традиционный значок навигатора с различным содержанием и линии, соединяющие картинки, характеризующие различные аспекты ЗОЖ. Поверх основы были прикреплены прозрачные карманы из оргстекла формата А3, А4; А5. И без наполнения стенд можно рассматривать с познавательной целью.

Приводим примеры двух видов наполнения стенда «Навигатор здоровья».

Первый пример: «Пришло время заняться своим здоровьем!» о профилактике артериальной гипертонии.

 Второй пример: «Бросить курить непросто, но возможно».