г. Челябинск, ул. Воровского 70, строение 1
Горячая линия ЧОЦМП по коронавирусу 729-14-22 (в будни с 09.00 до 14.00 ч.)

Как работает «Горячая линия» Минздрава в условиях угрозы коронавируса

19.05.2020

В сегодняшних условиях один из самых необходимых телефонов, который должен знать каждый житель Южного Урала, —  это телефон «Горячей линии» Министерства здравоохранения 240-15-16.

Созданная в 2015 году «Горячая линия» Минздрава в87a0d4220be0efac1929b8ccb791b555 круглосуточном режиме заработала в марте 2016 года. В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в мире экстренно была переформатирована под работу по информированию граждан о коронавирусной инфекции. Первые звонки по COVID-19 поступили уже 3  февраля 2020 года. И на сегодняшний день принято уже 21 054 звонков.

Как рассказали в Челябинском областном медицинском информационно-аналитическом центре,  первая волна звонков касалась вопросов о симптомах и профилактике коронавирусной инфекции, следом шла отработка сообщений по внесению в реестр граждан, прибывших из-за границы РФ. Третья волна звонков была по листкам нетрудоспособности и правилам самоизоляции. Параллельно поступали звонки о доставке лекарств, продуктов и даже по выгулу домашних питомцев.

«Самый большой всплеск звонков пришелся на третью декаду марта в  период с 23 марта по 29 марта, поступило 5720, — рассказали в центре. – Рекордное количество звонков – 788 в день!»

С помощью горячей линии удалось скоординировать работу сотрудников Роспотребнадзора с заболевшими гражданами, проинформировать людей о получении медицинской помощи на дому, контактных и входящих в группу риска. Выстроены алгоритмы  по отслеживанию граждан, прибывших из Москвы, Санкт-Петербурга и других территорий.

В Челябинской области также работает психологическая служба 269-77-77 на базе ОПНБ № 1 на Кузнецова, 2а, которая существует уже несколько лет.

«Горячая линия» по психологической помощи предназначена для  одиноких граждан, которые плохо переносят самоизоляцию, для тех, кто потерял работу и для тех, кто находится в трудной жизненной ситуации в период пандемии. Все сотрудники службы — штатные психологи и психотерапевты. О ее востребованности говорит увеличение количества позвонивших практически в 2 раза.

«В  условиях ковида психологическая помощь стала очень востребована. Раньше это было 17-18 звонков в день, теперь до 30 раз в день в круглосуточном режиме. Женщины обращаются за психологической помощью чаще мужчин. Но звонят и дети», — рассказала Ольга Барковская, медицинский психолог.

Все суицидальные темы отодвинуты коронавирусом на второй план. По данным психологической службы, людей волнуют вопросы социального плана: обеспечения себя и своих семей материально, взаимоотношений между супругами.

«Жалуются на то, что не работают, что с деньгами стало плохо, что дети не  слушаются, на утомляемость супругов друг от друга. Бытовые проблемы начинают захлестывать, поэтому обостряются межличностные отношения. Многие не могут справиться с раздражением на собственных детей в условиях самоизоляции. Кроме того, процесс дистанционного обучения также лег на плечи мам. В таких случаях мы начинаем разговаривать, выводить на общие темы, чтобы человек высказался – и ему стало легче», — советует психолог.

Напоминаем, что «Горячая линия» Министерства здравоохранения Челябинской области предназначена для регистрации обращений граждан, по вопросам доступности и качества оказания медицинской помощи в медицинских организациях Челябинска и Челябинской области. Работает в круглосуточном режиме, без выходных и праздничных дней.